Промышленная маркировка товара является обязательной для его производства, хранения, дальнейшей транспортировки, учета и, наконец, реализации. Её наличие и содержание законодательно регулируется "Законом о защите прав потребителя". Маркировка имеет одинаковую ценность как для производителя, поставщика или импортера (позволяет идентифицировать товар, необходима для складского учета и инвентаризации), так и для покупателя (несет информацию для безопасной эксплуатации изделия).
О наличии промышленной маркировки на товаре может позаботиться как производитель, так и поставщик (посредник). Иногда (например, при перепродаже импортных товаров) реализующей стороне приходится наносить дополнительную маркировку, соответствующую требованиям страны, на территории которой будет вестись продажа товаров, несмотря на то, что производитель уже осуществил нанесение оригинальных опознавательных признаков.
Какие требования предъявляются к промышленной маркировке на территории РФ?
- Она должна быть четкой и легко читаемой, контрастной по отношению к основному фону, чтобы у потребителя не возникало сложностей при её прочтении и расшифровке.
- Маркировка должна быть долговечной и устойчивой к неблагоприятным факторам (не стираться под воздействием высоких и низких температур, трения, влажности, при контакте с различными химическими веществами – растворителями, маслами и т.д.). Она должна сохранять свою четкость как минимум до начала эксплуатации, а в идеале - на протяжении всего срока годности изделия.
- Маркировка должна включать всю информацию, важную для потребителя (в зависимости от типа товара) и необходимую для безопасного использования. Так, для пищевых товаров обязательным требованием является наличие даты и времени производства, а также – срока годности. Именно на эти данные покупатель прежде всего обращает внимание, принимая решение о покупке. Сталкиваясь с промышленной маркировкой поршня или автозапчасти, потребитель, возможно, захочет узнать номер партии или серийный номер (если, к примеру, технология изготовления была изменена и необходима деталь определенной конфигурации) и т. д.
Чаще всего промышленная идентификационная информация, нанесенная на товар, содержит:
- буквы;
- числа;
- знаки (графические изображения).
В зависимости от группы товара промышленная идентификационная информация включает:
- наименование производителя;
- его адрес;
- соответствие ГОСТу или ТУ;
- основные свойства товара;
- состав и пищевую ценность (для продуктов питания);
- назначение;
- условия хранения (важно для лекарственных средств);
- срок годности.
На усмотрение производителя или посредника, помимо обязательной информации, могут быть нанесены и дополнительные сведения. Помимо идентифицирующей и информативной, они могут нести ещё и мотивационную функцию: побуждать потребителя к совершению покупки. В этом случае способами воздействия может быть нанесение логотипа известного бренда, указание краткой информации об акциях или скидках и проч. Таким образом, промышленной маркировкой можно пользоваться не только как источником информации, обязательным для заполнения, но и как эффективным рекламным носителем и маркетинговым инструментом. С этой целью производители часто наносят 2d код на изделие или упаковку, который, в свою очередь, отсылает покупателя к внешнему источнику с исчерпывающей информацией о товаре или производителе, объем которой в данном случае фактически не ограничен.
Содержание маркировки, однако, не должно быть перегружено излишними деталями: второстепенная информация может отвлекать внимание потребителя от того, что действительно важно, ведь, как известно, чем больше данных, тем сложней они для восприятия и тем больше времени нужно, чтобы выделить главное.
Нанесение маркировки может осуществляться различными способами и с использованием оборудования разных производителей. Компания "Электронные Бизнес Системы" предлагает своим клиентам проверенные и надежные немецкие каплеструйные принтеры "EBS". Они обладают массой преимуществ по сравнению с аналогами:
- компактны;
- просты в эксплуатации и настройке (смена программы автоматизирована и занимает несколько минут);
- имеют долгий срок службы;
- могут использоваться на производствах с высокой поточной скоростью;
- недороги в обслуживании.
Приобретая оборудование для маркировки товаров у нас, вы получаете консультацию компетентного специалиста, советы по правильной эксплуатации оборудования, помощь в его настройке, а также – дополнительные услуги (обучение персонала, сервисное обслуживание и т. д.). Мы заинтересованы в том, чтобы приобретенные маркираторы работали эффективно, повышая производительность, а значит, и увеличивая прибыль вашего бизнеса; поэтому после продажи наше общение с клиентом не заканчивается. Специалисты компании всегда остаются на связи и готовы оказать необходимую помощь.