Согласно требованиям законодательства, большинство производимой продукции должно иметь соответствующую маркировку. Учитывая отечественные особенности, в России маркировка имеет особенное большое значение, ведь многие покупатели лично сталкивались с некачественной продукцией с просроченным сроком годности. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно быть максимально осведомлённым о качестве товара. И именно для этого предназначена промышленная маркировка.
Стандартная маркировка включает в себя сведения о дате и времени производства, конечном сроке продажи, а также часто номер изделия и серии. Одновременно с ней используется и нанесение маркировки в виде товарных знаков (напр., логотипа или знака соответствия какому-либо стандарту, для защиты товара от подделки и т.д.), графических изображений или многострочной маркировки, применяемой вместо этикетки. Нельзя не упомянуть и о таком специфическом виде маркировки, как нанесение штрих-кода.
Промышленная маркировка может наноситься и на сам товар, и на его этикетку или упаковку. Что до требований к маркировке, то она должна хорошо читаться, быть качественной в плане исполнения, чёткой, устойчивой к действию влаги, истиранию и другим факторам.
Нанесение маркировки осуществляется с помощью маркировочного оборудования. В это понятие входят разнообразные модели промышленных принтеров (маркировщиков), датеров и т.д. Принтер для маркировки наносит информацию о товаре бесконтактным способом. Причем в зависимости от нужд производителя эти данные могут быть постоянными или временными.
Маркировочное оборудование может быть узкоспециализированным и универсальным. Узкоспециализированный маркировщик применяется для нанесения маркировки на сходные виды продукции, в то время как универсальный маркировочный принтер может служить для маркирования совершенно различных изделий.
Оборудование для маркировки относится к наукоёмкой технике, поэтому её необходимо покупать только в надежной и заслуживающей доверие компании.
Маркировка товара - один из факторов его успеха
Первыми, кто стал использовать промышленную маркировку продукции, были предприятия фармацевтической и пищевой промышленности. И сегодня можно смело сказать, что обойтись без маркировки не может ни одна отрасль современного промышленного производства, а также финансовая сфера, логистика, электроника, торговля и многие другие.
Какой сегмент рынка не назови: автомобильная индустрия, табачная, химическая, вино-водочная, легкая или тяжелая промышленность – все они требуют нанесения штрих-кода, маркеровку с различными данными и этикетку для каждой единицы продукции.
Промышленная маркировка начиналась с того, что на товар наносились только сведения о дате выпуска и срок годности. Сейчас же маркировка изделий и маркировка тары включает в себя размещение самых разнообразных данных: нанесение штрих-кода, указание номера серии и товара, дополнительная информация для покупателя.
Также нужно указать и тот факт, что маркировка продукции улучшает контроль за хранением, транспортировкой и реализацией товаров, способствуют повышению точности расчетов и оперативности выполнения заказов клиентам. Можно сказать, что для многих производственных, логистических и торговых компания именно грамотно разработанная система промышленной маркировки продукции является одним из важнейших моментов в высококачественном обслуживании партнеров по бизнесу. И поддержанию этого уровня способствует современное оборудование для маркировки - обычный датер или многофункциональный маркировочный принтер.
Вас заинтересует:
Нанесение маркировки на пластик
Маркировка труб
Маркировка оборудования
Методы маркирования продукции
Важность маркировки изделий
Промышленная маркировка товара
Преимущества нанесения штрих-кода
Для чего нужна маркировка кабеля?